



Почти в каждой группе детского сада встречается один, а то и несколько гиперактивных детей. Проблема заключается в том, что такие детки не могут сконцентрировать своё внимание на каком-то определённом занятии. Они часто плачут, срываются с места без видимых причин и постоянно находятся в возбуждённом состоянии.
Гиперактивные дети
К сожалению шустрые и подвижные ребята создают неприятности не только для воспитателей. Из-за своей неспособности сосредоточиться, они не воспринимают пожелания и слова других детей, тем самым не могут нормально контактировать с ними. В старших группах детского сада нужно уметь посидеть на месте хотя бы недолгое время, послушать сказку, нарисовать картинку, или решить несложную задачку. Но даже такие простые ограничения в подвижности не под силу гиперактивным детям. Что это? Простая невоспитанность, избалованность или нечто более серьёзное?
Мнения психологов далеко не однозначны. Кто-то винит родителей в неспособности объяснить ребёнку самые простые вещи. Кто-то видит в таком поведении генетическое нарушение психики или зачатки гениального вождя. В любом случае, если появился гиперактивный ребёнок в детском саду, то воспитателям надо как-то справляться с этим. Прежде всего такие детки требуют к себе особого внимания. Рекомендуют специально для них почаще устраивать физкультминутки, чтобы они могли сбросить агрессию и напряжение, перед сном поговорить с ребёнком тихим и спокойным тоном.
Когда ребёнок находится дома с няней, мамой или бабушкой, то он не так уж сильно возбуждается, а возникшее возбуждение гасится спокойным поведением взрослых. Но попадая в детский коллектив, детка уже не может справиться с собой, особенно если в группе есть ещё такие же шустрики. Какова же характеристика гиперактивного ребёнка, которую дают ему воспитатели? Обычно это жалобы на то, что он затевает драки и сам активно в них участвует, он может и другим способом задевать интересы других детей. Когда все детки спокойно сидят и рисуют, или лепят что-то, он может встать и побежать, роняя всё на своём пути.
У гиперактивных детей сильно развиты процессы возбуждения нервной системы, и совершенно отсутствует торможение. Работникам детского сада необходимо тактично объяснить родителям необходимость обращения к психологу, консультации с ним, а возможно и лечения. В некоторых случаях удаётся ослабить проявления гиперактивности, в других психолог советует повременить с детским садом. Если побольше общаться с ребёнком, проделывать необходимые упражнения и процедуры, то вполне возможно, что удастся корректировать его поведение.
Некоторые психологи предполагают, что гиперактивное поведение некоторых детей говорит не о нарушениях психики или о родовых травмах, а о нестандартном мышлении, о том, что в будущем такой ребёнок может стать гениальным человеком. В какой области - зависит от его предпочтений. Возможно его таланты проявятся в чём-то творческом - музыка, поэзия, пение. А может, он станет человеком, способным повести за собой целый народ.
Гиперактивные дети - зона неизученная до конца. Нельзя бесконтрольно пичкать таких детей сильными лекарствами. Таким образом можно убить в них творческую жилку или талант. Но относиться к ним безусловно надо с особой внимательностью, помогая адаптироваться к обычному миру.