Как приучить ребенка играть самостоятельно? Как приучить ребенка играть самостоятельно? Как приучить ребенка играть самостоятельно? Как приучить ребенка играть самостоятельно?

С рождения до трех лет ребенок проживает удивительный отрезок времени. Он открывает для себя мир, в который пришел, - природу, мир вещей и явлений, законов и парадоксов. И если его сопровождают в этих открытиях любящие и заботливые близкие, готовые поддержать интерес ко всему новому, жизнь малыша наполняется радостью и удивительными открытиями. Внимательность и интерес, которые взрослые замечают в игре малыша, пригодятся ему еще очень долго.

К оному году ребятишки все меньше спят и становятся все активнее. Их тело готово к самостоятельным передвижениям, и они испытывают от этого просто щенячий восторг. Малыш учится ползать, а потом ходить и может сам решать, куда и зачем сейчас переместиться. Может быть, к этим интересным шкафчикам с кастрюлями, которые можно отодвинуть, или к полкам с мамиными духами? А что если открутить неловкими пальчиками крышку у папиной любимой перечницы? Жизнь в одном доме с таким вечным двигателем - одно большое открытие. Но рано или поздно у родителей появляется вопрос - как приучить ребенка играть самостоятельно. Самостоятельно - это когда маме и папе не нужно каждое мгновение контролировать безопасность ребенка и своего ценного имущества. Хотя бы десять минут. А еще лучше полчасика, которые можно потратить на свои взрослые дела и удовольствия. Все, что для этого нужно - показать ребенку, как и чем можно в этот момент поиграть самому. Если родителю повезет и он уловит интерес малыша - появится время, чтобы сварить себе чашечку кофе и расслабиться. Но если взрослый при этом будет находиться рядом с играющим ребенком - это продлит им обоим удовольствие.

Малыши в возрасте 1,5-3 лет обожают мелкие предметы. Если постелить на пол небольшую клеенку, а нее поставить контейнер объемом 5-6 литров получится сенсорный бассейн. В контейнер нужно насыпать крупу (фасоль, рис, перловку) а чтобы не беспокоиться, что крупа окажется в носу и ушах исследователя - крупные макароны. В этом "море" можно спрятать "сокровища" - бусины, камушки, мелкие игрушки. ребенок получит удовольствие, и утолит сенсорный голод - приятные ощущения от погружения ручек в крупу его захватят надолго.

Превое время родителям придется показывать, как играть, чтобы "море" оставалось в контейнере. Если же проявить настойчивость одновременно с терпением и любовью, скоро наполнитель надолго будет оставаться внутри.

После игр с пересыпанием можно предлагать малышу пару мисок и губку. Лучше поставить их на подносе на столик ребенка. Губка выпускает пузырьки воздуха, если ее сдавить под водой и становится тяжелой и мокрой. А потом, если сжать над пустой миской, вода окажется не в губке, а на дне! И мама получит еще 15 минут самостоятельной игры ребенка.

Во время самостоятельной игры малыш развивается и постигает мир. Почему камушек холодный и гладкий, а шишка теплая и шершавая? Почему твердый лед превращается в жидкую воду? С самого рождения у ребенка есть огромное желание освоить премудрости взрослого мира как можно лучше и желательно самому. В игре ребенок обязательно всему научится в свой срок. Родители могут помочь ребенку, не торопясь исследовать удивительное вокруг себя.

Когда родители задумываются, как научить ребенка играть самостоятельно, важно предлагать ребенку пробовать настоящую, взрослую самостоятельность - нужные и важные дела. И уважать его первые попытки сделать "как мама" и "как папа". Небольшие фрагменты повседневной работы взрослых, предложенные ребенку в удобном для него виде, дадут ему возможность быть все более умелым помощником в будущем.

На терке можно натереть кусочек мыла. Мыльную стружку потом можно положить в миску с водой, размешать венчиком для взбивания яиц и получится целая шапка мыльной пены. А если взять соломинку и подуть с забавным бульканьем в этот мыльный раствор? Тогда эта пышная гора еще увеличится! Так же, как свободное время мамы. А дальше, когда ребенок уже познакомиться с "водными процедурами" на маленьком столе, можно предложить самостоятельно помыть посуду после завтрака или обеда. На столе ребенка надо поставить поднос с двумя мисками. В первой будет мыльная вода для отмывания посуды, а во второй - чистая, для ополаскивания. Забавно, что для деток важно не то, сколько тарелок они вымыли и насколько чисто. Его поглощает способность губки намыливаться, то, как чувствуют руки теплую воду, скрип чистого фарфора.

У малышей огромный интерес ко взрослым делам. И вместо того, чтобы прятать от них все хрупкое, дорогое и опасное (увы, это тоже необходимо) , лучше завести для него полки, с которых можно брать его "работу". Нужно только следить, чтобы там появлялись новые занятия, когда старые уже отработаны.

Малыш увидел, как папа чистит ботинки? Пусть попробует почистить (предварительно отмытый или новый) ботиночек из кожи. Родитель покажет, как щеткой счищают грязь и пыль, как втирают в кожу крем (хитрая мама может положить немного обычного детского крема в банку - безопасно и чисто! ) и дают ему впитаться, а потом полируют бархоткой. От этого кожа засверкает, как зеркало! А шнурки ботинок можно вытащить и снова зашнуровать. Это очень интересно. И маме тоже, ведь в это время она занимается собственными делами.

Чем старше становится ваш малыш, тем больше интересных дел можно ему предлагать. Ведь его руки становятся все более умелыми и уверенными. Еще вчера малыш учился перекладывать погремушку из правой в левую, а сегодня, задумавшись, как научить ребенка играть, ему можно доверить взрослые вещи для "работы": маленький столовый нож, чтобы порезать банан, маленькие ножницы, чтобы проверить, как разрезается картон. И дальше будет только интереснее!

Как только родители доверительно и терпеливо показли ребенку, как что-то сделать самому, на время просто необходимо оставить его в покое и понаблюдать, как он справляется с новым делом. Взрослые могут просто наслаждаться сосредоточенным вниманием и интересом ко всем новому, которые написаны на лице сына или дочки. Мир полон удивительных вещей, которые мы не замечаем. Но с детьми можно снова прожить период удивлений и открытий, научив ребенка быть самостоятельным.

Признания читателей: